PERFORMANCES

Alexander Vampilov
DUCK HUNTING
Tragicomedy in two acts
(from 16 years)

               
               

    Once Alexander Vampilov has heard the story about a cruel joke : two colleagues have bought to the third in reply to its practical joke a funeral wreath with an inscription on a tape: «To Dear companion who has burnt down on work». The strange gift has been sent to their live friend, but expected laughter has not followed … This gloomy history became the main event of the play «Duck hunting».
    The time of a birth of the play is the summer of 1967, but it not at once have allowed to publish. Only in some years the play has been published, but has caused the big disputes. At theatres it have started to put only in 1976, and a known film «Holiday in September», shot on this play, «has lain on a shelf» eight years …
    What caused irritation and a censorship interdiction?. The greatest disputes have arisen because of an image of the protagonist : Victor Zilov. One named its villain, others considered as the romanticist … But in Russian dramatic art of similar heroes and to Vampilov there was a lot, for example, Chekhov’s Ivanov and Platon, or Protasov in Leo Tolstoy’s play «the Live corpse» …
    What it for the hero?. It is loved by three women, and whether it is capable of reciprocal feeling? What is real and valuable in his life? Friendship? Love? Family? Work? And, probably, he passes in his life the most important, what it seems to it small and insignificant … And his life is authentic? And dream of duck hunting is real? And why Zilov it is lonely, despite a the active life around?... Or all around is empty vanity and disappointment? And why he is so cruel to the people around him? But … it would be desirable for some reason to sympathise with him …
    The performance begins… the curtain rises… sad music sounds … the Person in the black rolls out the table similar to a coffin …on the table someone is lying … A living person?.. Round him the strange procession gathers … Everyone, in black clothing, is talking about someone in past tense … A phone call … the person, lying on a table, wakes up and, shaking off a dreadful dream, starts to speak on the phone about rainy weather … And then to him bring that funeral wreath … «What, Zilov is perplexed, so "pleased" my friends?" And throughout all performance the hero is trying to understand it, to answer the eternal question : why do people live and how to save the living soul surrounded by petty, cruel and mediocre people...

Producer
Boris Granatov

Choreographer
Natalia Petrova-Ruda

Art director
Victor Pushkin

Lighting designer
Sergey Shpagin

Costume designer
The Laureate of the national theatrical award “The Gold mask”
Olga Reznichenko

Music director
Larisa Vasilyeva

Soundman
Yegor Mashjanov

The Premiere has taken place on March, 17th, 2017

наши спонсоры и партнеры
СПЕКТАКЛИ

А. Вампилов

УТИНАЯ ОХОТА

трагифарс в 2-х актах
(от 16 лет)
Продолжительность спектакля с антрактом - 3 часа 10 минут.

Премьера состоялась 17 марта 2017 года

               
               

    Однажды Александр Вампилов услышал рассказ о жестокой шутке – двое коллег купили третьему в ответ на его розыгрыш похоронный венок с надписью на ленте: «Дорогому товарищу, сгоревшему на работе». Странный подарок был отправлен их живому другу, но ожидаемого смеха не последовало… Эта невесёлая история стала главным событием пьесы «Утиная охота».
    Время рождения пьесы – лето 1967 года, но её не сразу разрешили публиковать. Только через несколько лет пьеса была издана, но вызвала большие споры. В театрах её начали ставить только в 1976 году, а известный фильм «Отпуск в сентябре», снятый по этой пьесе, «пролежал на полке» восемь лет…
    Что же вызывало раздражение и запрет цензуры?.. Наибольшие споры возникли из-за образа главного героя – Виктора Зилова. Одни называли его негодяем, другие считали романтиком… Но в русской драматургии подобных героев и до Вампилова было множество – например, чеховские Иванов и Платонов, или Протасов в «Живом трупе» Льва Толстого…
    Что же это за герой?.. Его любят три женщины, а способен ли он на ответное чувство? Что есть настоящего и ценного в его жизни? Дружба? Любовь? Семья? Работа? А, может, пропускает он в жизни самое важное, что ему кажется малым и незначительным… А сама его жизнь – подлинная? А мечта об утиной охоте – настоящая? И почему Зилов одинок, несмотря на «бурлящую» вокруг него жизнь?.. Или всё вокруг – пустая суета и разочарование? И отчего он так жесток к окружающим его людям? Но… хочется почему-то ему посочувствовать…
    Начинается спектакль… Открывается занавес… Звучит печальная музыка… Человек в чёрном выкатывает, стол, похожий на гроб… На нём кто-то лежит… Живой?.. Вокруг него собирается странная процессия… Все в чёрном, говорят о ком-то в прошедшем времени… Телефонный звонок… Лежащий на столе человек просыпается и, стряхивая кошмарный сон, начинает говорить по телефону о дождливой погоде… А потом ему приносят тот самый похоронный венок… «За что – недоумевает Зилов – так «порадовали» меня друзья?». И на протяжении всего спектакля герой пытается это понять, ответить на извечный вопрос – зачем живёт человек и как сберечь живую душу в окружении мелких, жестоких и бездарных людей…

Режиссер-постановщик
лауреат Государственных премий Вологодской области
народный артист России,
Борис Гранатов

Режиссёр по пластике
Наталья Петрова-Рудая

Художник-постановщик
Виктор Пушкин

Художник по костюму
лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска»,
лауреат Государственных премий Вологодской области,
Ольга Резниченко

Художник по свету
лауреат Государственных премий Вологодской области
заслуженный работник культуры РФ,
Сергей Шпагин

Сцендвижение
лауреат Государственной премии Вологодской области
Олег Гурьянов

Музыкальный руководитель, хормейстер
лауреат Государственной премии Вологодской области
Лариса Васильева

Звукорежиссер
Егор Машьянов

Действующие лица и исполнители:

ЗИЛОВ
лауреат Государственной премии Вологодской области
Виктор Харжавин

САЯПИН
Денис Долбышев,
Андрей Камендов

КУЗАКОВ
Василий Лимонов,
Тимур Миргалимов

КУШАК
лауреат Государственной премии Вологодской области
Эдуард Аблавацкий,
заслуженный артист РФ Игорь Рудинский

ГАЛИНА
Анастасия Латкина,
Екатерина Чаукина

ИРИНА
Анна Терентьева,
Виктория Чудова

ВЕРА
Лариса Кочнева,
Надежда Старикова

ВАЛЕРИЯ
Яна Лихотина,
Ольга Юганова

ОФИЦИАНТ
Илья Греднев,
Александр Лобанцев

ОТЕЦ
Анатолий Михасик

МАЛЬЧИК
Анна Терентьева,
Виктория Чудова

ВИА (вокально-инструментальный ансамбль)
Дмитрий Круглов,
Василий Лимонов,
Егор Машьянов,
Тимур Миргалимов

Спектакль ведет помощник режиссера
Наталья Иванчук