партнеры
ПРЕССА

    Е. Лифиц, театральный критик, Москва «Вологодским актерам московская публика рукоплескала стоя». Газета «Красный Север», сентябрь 2000 г.

    «Театр для детей и молодежи» уже не в первый раз представляет на суд столичного зрителя свои работы. Видимо, поэтому среди публики было немало поклонников вологодской труппы. Илона, врач: «Вологодскую труппу я знаю уже года четыре. И когда проходят гастроли, я всегда стараюсь попасть на спектакли. К большой моей радости, спектакли этого театра раз от разу становятся все более интересными. «Кармен», «Гусарская баллада», «Поминальная молитва» и другие - все они очень разные и по-своему интересные…»…
    Инна, педагог: «Поминальная молитва» - великолепно! Сценография и костюмы - потрясающи! Выше всяких похвал! Великолепный актерский ансамбль и в «Поминальной молитве», и в «Гусарской балладе». Артисты поют, танцуют, владеют техникой фехтования, каждое слово слышно. Это было чудесно! Спасибо! Сейчас артисты театра уже вернулись в Вологду. Но впереди еще не только открытие нового, юбилейного театрального сезона, но и гастроли в Ухте и Ярославле. Пожелаем им успеха, теплого приема и любви зрителей.


Поэзия волны воспоминаний» («Московская правда»
№ 124, 22 сентября 2000 г. Наталья Балашова)

    «Горьковское «На дне» Б. Гранатов прочел как современную историю, персонажами которой являются сегодняшние бомжи, находящие приют на чердаках заброшенных домов. Отсюда и название спектакля «Чердак». И оказалось, что горьковская пьеса актуальна на все времена. В финальном акте распахнувшийся занавес являет зрителям окутанное черным голое пространство сцены. Прямо на полу, на белом полотнище бутылки, пластиковые стаканы и обитатели чердака вокруг, все в белом. Пьют, говорят, поют. Обойдя вокруг импровизированного стола, удаляется Актер, чтобы повеситься где-то там, в черном провале. Но все это - уже мираж, этих людей нет, они все умерли. Перед нами космос, лишь воспоминание о том, что когда-то было. Блестящий финал!»


Н. Балашова, театральный критик. Москва. «Поэзия волны воспоминаний», газета «Московская правда», 22 сентября 2000 г.

    «На четырехдневные гастроли в Москву Вологодский театр для детей и молодежи привез четыре спектакля: «Поминальную молитву» Г. Горина, «Гусарскую балладу» А. Гладкова, «Чердак» (по мотивам пьесы М. Горького «На дне») и детскую сказку «Емелино счастье». В столичных театральных кругах этот коллектив хорошо известен: он был номинантом Национальной премии «Золотая маска» два года назад, и хотя в целом спектакль «Кармен» по П. Мериме не вышел в лауреаты, его художники Степан Зограбян и Ольга Резниченко были удостоены «Золотой маски», а зрители надолго запомнили оригинальное постановочное решение спектакля Борисом Гранатовым, художественным руководителем театра.


Мария Таранченко, «Недаром помнит вся Россия…»
«Московский комсомолец» в Вологде и Череповце, 1-8 июня 2000 г.

    «Гусарская баллада» пленяет через несколько секунд после открытия занавеса. Звучит всем известное лермонтовское «Бородино». Но как! Стихотворение, положенное на музыку, мощным трехголосьем поет хор, в котором все действующие лица спектакля, и даже «оживший» портрет Кутузова. Спектакль прост и философичен, жизнеутверждающ и очень красив. «Гусарская баллада» в постановке Гранатова - это феерия, на которой души зрителей могут одновременно отдохнуть, наслаждаясь емким красочным зрелищем и потрудиться, поразмыслив над неумолимым течением истории».


«У «Золушки» в гостях» О. Крутикова
Вологодские новости», 7-13 декабря 2000 г.

    «Новый спектакль театра для детей и молодежи «Золушка» очень нравится ребятне. И успех его понятен. Эта красивая, добрая сказка о том, что чистосердечие, трудолюбие, душевная щедрость вознаграждаются. В жизни, к сожалению, с этим удается встречаться нечасто и, скорее, бывает наоборот. Но детей надо учить хорошему. И на примере такого спектакля подобное обучение проводить лучше всего!».


Виктор Калиш, Москва. Вологодская газета
"Красный Север" июля 1999 г.

    «На Российском фестивале «Голоса истории» я получил несколько сильных театральных впечатлений, ради которых стоило приезжать. Вчера мы посмотрели "Поминальную молитву" в Вологодском театре для детей и молодежи. Мы уже привыкли, что этот театр-бузотер неизменно ниспровергает театральные стандарты. Я ощутил единое дыхание и родственность понимания этого общечеловеческого романа. В Таджикистане мне попался на глаза плакат-призыв: "Русские, не уезжайте! Нам нужны будут рабы." Этот спектакль и о русских в ближнем зарубежье, и о курдах в Турции. Этот спектакль будет жить вне "Голосов истории", но удача фестиваля в том, что он оказался в его программе».


Елена Сизенко «Живые картины на фоне древних стен»,
«Культура» № 31, 30 августа - 8 сентября 1999 г.

    «Мы увидели достойные спектакли на привычной сцене-коробке, по-своему подытожившие конец века и даже тысячелетия. В первую очередь это редкая в своей стильности, необычном внебытовом звучании "Поминальная молитва" режиссера Б.Гранатова /Вологодский театр для детей и молодежи/. Условный мир изначально белого траурного пространства "белых одежд" (художники С.Зограбян и О.Резниченко), окруженный звучной шагаловской образностью, - летящей куда-то синей задумчивой коровой, охристой печальной козой, голубым ангелом и, конечно, притулившейся "птичкой счастья". Это, по сути, спектакль-прощание, где все словно увидено глазами маленького "скрипача на крыше", сопровождающего действие. Отсюда в актерском ансамбле мягкая трагикомическая растушевка, завораживающе медленный пластический ряд»


Татьяна Шах-Азизова, Чеховский сборник №4.
«Насмешливое мое счастье», 1999 г.

    «…выбран был чеховский материал, Гранатову весьма близкий: в его активе - и недавняя «Чайка», и в чеховских тонах решенная пьеса Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Теперь захотелось, как видно, представить на сцене самого Чехова. Театром создано нечто документально-фантастическое: по мотивам Малюгина, по переписке Чехова - и по прихоти театральной фантазии, что так свойственно гранатовской режиссуре. Задачи, взятые на себя Гранатовым, сложны, как сложен его «роман в письмах» против бесхитростного малюгинского. Изощрённый монтаж перенасыщен видениями и фантазиями, так далеко отлетающими от первоосновы (и чеховской жизни и чеховских пьес), что боишься потерять нить смысла - и все-таки не теряешь».


С. Новикова. Театральный критик. Москва. «Апельсиновый цвет любви», «Экран и сцена», №28, июль 1998 г.

    « … «Король Лир» рационален. События отнесены на три тысячелетия назад. Персонажи двигаются заученными движениями. Долгая интродукция построена на четком ритме и жестком мизансценическом рисунке… Подчеркнутая статичность фигур придает монументальность. Мизансцены повторяются, как мозаичный рисунок. Мистически-космическая музыка. Все просчитано и выверено, как по линейке, нет спонтанности, нечаянности. И только сценография Степана Зограбяна (Гранатов всегда работает в паре с ним и художницей по костюму Ольгой Резниченко) врезается в память мощным аккордом… Величественные персонажи в длинных свободных одеждах и высоких головных уборах. На почти голой сцене - две пары каменных столбов в виде буквы «П». С одного из них поперечина свалилась и лежит на земле. (Стоун-Хендж, если вы видели эти древнейшие знаки высокой цивилизации)…


страница    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15